В ходе строительства Исаакиевского собора в Петербурге необходимо было вкопать столбы для строительства фундамента так, чтобы их верхние окончания были строго на одном уровне. Как можно было в начале XIX века сделать замеры точно?
Подсказка. Известно, что высота гор отсчитывается от уровня воды, а для постройки нового сооружения выкапывают большую яму, в которой и стоят столбы.


Рекомендации авторов Ответы детей (1)

Однажды мыши стали нападать на маленького котёнка, когда его мама отлучалась. Обижали его, поедали корм. Мама не может всегда находиться рядом, поэтому надо помочь кошачьему семейству защитить котёнка от нападения мышей.
Для решения проблемы можно воспользоваться подсистемами и надсистемами объекта «кошка». Заполни недостающее в таблице.

Как использовать надсистемы для защиты?

Когда кошка
отлу­чается, оставлять для присмотра за котёнком
своих друзей

 

 

Друзья кошки

Комната с котёнком

 

Надсистемы

Кошка

Подсистемы

Шерсть

Звук – мяуканье

 

Оставить кусочек шерсти кошки; мыши будут чув­ствовать запах большой кошки и побоятся подходить к котёнку

 

 

Как использовать подсистемы для защиты?


Укажи проблему и придумай варианты её решения с использованием надсистем и подсистем.

Как использовать надсистемы для решения проблемы?

 

 

 

 

 

 

Надсистемы

 

Подсистемы

 

 

 

 

 

 

Как использовать подсистемы для решения проблемы?


Рекомендации авторов Ответы детей (1) Неожиданные ответы детей (1)

В этом трёхэтажном доме, на каждом этаже которого по три квартиры, происходят удивительные явления. Если в одну любую квартиру поселяется кто-нибудь или что-нибудь, то все остальные квартиры тут же заселяют другие объекты.

Вот посмотри. Поселим в центральную квартиру головастика.

Догадайся, по какому принципу заселяются в дом объекты. Заполни предложенные схемы заселения и придумай свою.


Рекомендации авторов Ответы детей (1)

В городе живёт волшебник Вспоминалка. Для каждого объекта он с легкостью может восстановить его прошлое и будущее.
Например, для цыплёнка:

Яйцо

Прошлое

Цыплёнок

Объект

Петух

Будущее

Однажды Вспоминалка забыл, как ему это удавалось. Помоги Вспоминалке, заполнив схемы.

 

Прошлое

Доска

Объект

 

Будущее

 

 

Прошлое

 

Объект

Резиновое
колесо

Будущее

 

Вода

Прошлое

 

Объект

 

Будущее


Предложи свои варианты.



Рекомендации авторов Ответы детей (1)

Волшебник Собиралка славится тем, что может строить длинные связные цепочки объектов.
Например, вот так:

крошки – выпеченное тесто – булка – хлебобулочные изделия – продукты – съедобные объекты – любые объекты – природа


Теперь и ты можешь строить такие цепочки и соревноваться с волшебником Собиралкой.
Построй цепочку, начав с объекта «гвоздь».
Гвоздь – ...

Допиши цепочки: в середине первой – объект «дерево», а в конце второй – объект «человек».

1)

 

– дерево –

 

 

 

2)

 

 

 

– человек


Подсказка
. Помни, что волшебники везде вокруг себя видят системы.


Рекомендации авторов Ответы детей (1) Неожиданные ответы детей (1)