В загадке про подсолнух можно встретить строчку: «Как солнышко, но не греет», которая определит метафору для подсолнуха – «огородное солнышко». А звёзды можно сравнить с небесными фонариками. Составь новые метафоры для расчёски, придерживаясь следующих шагов.
Шаг 1. Что? |
Расчёска |
Шаг 2. Что делает? |
Причёсывает |
Шаг 3. Какой объект делает то же самое? |
Грабли (причёсывают траву) |
Шаг 4. Где находится сам объект? |
Карман |
Шаг 4 + шаг 3 |
Карманные грабли |
Получается, что расчёска – это «карманные грабли».
Составь метафору для будильника.
Шаг 1. Что? |
Будильник |
Шаг 2. Что делает? |
|
Шаг 3. Какой объект делает то же самое? |
|
Шаг 4. Где находится сам объект? |
|
Шаг 4 + шаг 3 |
|
Придумай свои необычные метафоры для обычных объектов, окружающих нас в жизни.
Шаг 1. Что? |
|
Шаг 2. Что делает? |
|
Шаг 3. Какой объект делает то же самое? |
|
Шаг 4. Где находится сам объект? |
|
Шаг 4 + шаг 3 |
|
А вот и первая схема, позволяющая составлять загадки. Например, загадаем яблоко. Изучи таблицу.
Яблоко |
|
Что загадали? |
|
На что похоже? |
В чём отличие? |
Мячик |
Прыгает |
Яйцо |
Бьётся |
Бисер |
Мелкий |
А теперь составим загадку по схеме:
как …, но не…
Вот такая загадка у нас получилась про яблоко:
Юла |
|
Что загадали? |
|
На что похоже? |
В чём отличие? |
Балерина |
|
|
|
|
Съедобный |
Как ______________________, но не______________________,
как ______________________, но не______________________,
как ______________________, но не______________________.
Предложи свои объекты, заполни для них таблицы и составь загадки.
|
|
Что загадали? |
|
На что похоже? |
В чём отличие? |
|
|
|
|
|
|
Как ______________________, но не______________________,
как ______________________, но не______________________,
как ______________________, но не______________________.
Видишь, вдали стоит магазин? Однажды в него зашёл мужчина, купил колбасу и попросил её порезать, но не поперёк, а вдоль. Продавщица сразу догадалась, что перед ней стоит пожарный.
Как она могла догадаться о том, кто перед ней?
Приведи два-три варианта ответа.
Подсказка. Чтобы отыскать «хвостик», надо рассмотреть то, что отличает пожарного от другого специалиста. Может быть, поведение или внешний вид?
Шаг 1 |
Червяк |
|
Объект |
||
Шаг 2 |
Длинный |
Скользкий |
Каким свойством обладает объект? |
||
Шаг 3 |
Дорога |
Лед |
Что обладает таким же свойством? |
||
Шаг 4 |
Земля |
|
Что ты видишь (или чувствуешь), |
||
Шаг 2+3, но шаг 4 = Длинный как дорога, скользкий как лед. Но вокруг меня одна земля. Кто я? |
Шаг 1 |
Бабочка |
|
Объект |
||
Шаг 2 |
|
|
Каким свойством обладает объект? |
||
Шаг 3 |
|
|
Что обладает таким же свойством? |
||
Шаг 4 |
|
|
Что ты видишь (или чувствуешь), |
||
Шаг 2+3, но шаг 4 = |
№ |
Что за собой прячет |
Что за собой прячет |
Что за собой прячет |
1 |
Горох |
Солнце |
Дед Мороз |
2 |
Весна |
Банан |
Клубника |
№ |
Что за собой прячет |
Что за собой прячет |
Что за собой прячет |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
№ |
Что за собой прячет |
Что за собой прячет |
Что за собой прячет |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|