Задача 317. Рекомендации от авторов

Метафора основана на подобии или сходстве, она выражает аналоговые отношения. Для того чтобы понять смысл метафоры, человек активизирует свое правое полушарие, а это значит, что улавливает нужный смысл бессознательного. Работа с метафорами не только позволяет общаться с правым полушарием на «понятном» ему языке, но и способствует его развитию. В метафоре скрыто важное свойство объекта, объединяющее его с другими объектами. Поэтому если участнику удалось правильно пройти второй шаг схемы составления метафоры, то задание можно считать выполненным; максимальный балл позволяет набрать решение, в котором на первом и третьем шагах учащийся предлагает объекты не только технического мира, но и объекты животного и растительного мира. Оригинальность решения заключается в неожиданной комбинации таких миров. Например, будильник – соловей или будильник – подсолнух.

Шаг 1. Что?

Будильник

Шаг 2. Что делает?

Звенит

Шаг 3. Какой объект делает то же самое?

Соловей

Шаг 4. Где находится сам объект?

Спальня

Шаг 4 + шаг 3

Спальный соловей