Ситуация предполагает отработку умения находить противоположные свойства, которые характеризуют объекты. Учащийся в процессе выполнения должен понять, что, пользуясь схемой, можно придумать множество различных загадок, но, чтобы они были интересными, надо подобрать оригинальные, необычные отличия, поэтому оценка результата выполнения ситуации основана на оригинальности и «интересности» предложенных отличий.
Возможное решение:
Юла |
|
Что загадали? |
|
На что похоже? |
В чём отличие? |
Балерина |
Живая |
Зонтик |
От дождя спрячет |
Гриб |
Съедобный |
Как балерина, но не живая; как зонтик, но не спрячет от дождя; как гриб, но не съедобный.
Решения ситуаций по составлению загадок по предлагаемым схемам могут быть без использования слов, всегда можно заменить текст рисунком.